«Дом, имущество дело наживное. Человеческие потери были велики. Погиб мой муж, мой брат, двоюродный брат, муж моей сестры погиб в результате взрыва на складе топлива, и его 15-летний брат тоже погиб…» — рассказывает 30-летняя женщина из села Сарушен Аскеранского района Арцаха.
Муж Карине – Валерий Гаспарян, сотрудник Спасательной службы Арцаха, погиб на тех же позициях. Он был отцом троих несовершеннолетних детей, участвовал как в 4-дневной, так и в 44-дневной войнах.
«Мой муж погиб 19 числа, когда началась война, он ушел на позиции, и мы потеряли связь. Связи не было, невозможно было узнать, что происходит, где находится муж, в каком состоянии. Мы бежали лесом в другое село, прошли 10 км с женщинами и детьми, пробыли там до трех часов ночи, потом нас передали русским. Потом, когда я позвонила сельскому старосте и спросила, есть ли новости от моего мужа, он сказал, что мы не можем связаться. Через два дня позвонили и сказали, что Красный Крест должен поехать в нашу деревню с русскими и забрать тела. Позвонили, сказали, что везут его прах… он погиб», — говорит женщина.
По его словам, позже ей рассказали, что инцидент произошел, когда Валерий пытался помочь своему другу. «Друг отчаянно звал: помогите, помогите, он спустился, чтобы спасти друга, и его убили. Его друг также умер от огнестрельного ранения в грудь».
Карине рассказывает, что сначала думали захоронить тело мужа следует в Арцахе, но позже сказали, что можно перевезти прах в Армению.
«Сейчас мой муж похоронен на пантеоне Ераблур».
Карине живет в селе Ошакан Арагацотнского марза с девятью членами семьи женского пола и детьми. Она говорит, что дети знают, что случилось с их отцом. «Моему младшему ребенку 8 лет, старшему — 12, среднему — 10».
Здесь же живет и мама Валерия. Женщина не говорит. На балконе, вся в думах, печет женгялов ац.
Ани Геворгян
2024. Учредитель – НПО «МедиаСтеп», Ереван, [email protected] Все права защищены. При цитировании гиперссылка на Step1.am обязательна.