Важные заявления посла Ирана: все зависит от того, чего хочет Армения

  • 17:10 06.02.2024
Для Ирана предпочтительнее дорога к Черному морю через Армению, а не через Азербайджан. Об этом заявил посол Ирана в Армении Мехди Собхани.  По его словам, армянский путь короче азербайджанского на два дня.
«Иран считает транспортный маршрут через Армению — лучшим путем к Черному морю, в то время как для армянской стороны предпочтительнее дорога через Иран к Персидскому заливу», — сказал посол.
Он отметил, что для повышения степени привлекательности армянского маршрута должны быть снижены тарифы, построены новые дороги. Ключевой задачей иранский дипломат назвал развитие инфраструктур.
Иран показал, военными и политическими действиями, что против изменения границ в регионе, заявил Мехди Собхани.
Иран считает отношения с Арменией стратегическими, служащими на благо стабильности Южного Кавказа и региона. «Между нашими правительствами есть взаимное понимание и в этом направлении предпринимаем шаги. Это служит на благо региону и безопасности региона», — сказал посол.
На вопрос о притязаниях Азербайджана на экстерриториальный транспортный коридор через территорию Армении, посол отметил: «Позиция Ирана в этом вопросе более чем ясна, и мы всегда ее подчеркивали: дороги должны быть под суверенитетом страны, по которой они проходят. Мы против изменения границ и геополитических изменений в регионе».
На вопрос, к каким действиям готов Иран, если Азербайджан попытается осуществить военную агрессию против Армении, посол отметил, что нельзя давать оценок, основываясь лишь на предположениях.
«Что же касается наших действий, то они зависят от позиции властей Армении», — добавил посол.
Иран не впервые выступает с важными заявлениями в преддверии неких решающих процессов в регионе. Заявления посла Ирана — это предупреждение не только Баку и Москве, которые хотят упразднить армяно-иранскую границу и торпедировать коридор Персидский залив — Черное море через Армению. Это в первую очередь предупреждение Еревану, политика которого связывает руки Ирану. Если Армения добровольно соглашается сдаться и исчезнуть как государство, что Иран может сделать, фактически, говорит посол.   
f