Очередной “вселенский шум” подняли заявление министра ИД РФ Лаврова о том, что “армянское руководство саботирует договоренность, касающуюся коммуникаций через Сюникский район Армении”, и ответ МИД Армении.
В частности, в заявлении МИД РА есть такое выражение: “Мы также считаем, что министр иностранных дел России прекрасно осведомлен, что, кроме публичных документов, Армения не является участником какой-либо иной договоренности и, следовательно, не может их саботировать”.
О какой договоренности говорит пресс-секретарь МИД РА? Были ли какие-то другие договоренности, которые не нашли место в тексте Заявления 9 ноября и других трехсторонних документах?
Непосредственно после подписания Заявления 9 ноября Путиным, Пашиняном и алиевым муссировались слухи, что есть еще некоторые пункты, о которых ни одна из сторон не говорит вслух. В частности, уже зимой 2020 года в ряде армянских и азербайджанских СМИ то и дело проскальзывала информация о том, что Лачинский коридор, который, якобы, должны контролировать российские миротворцы, будет “работать” только при условии, что Армения согласится открыть коридор между азербайджаном и Нахиджеваном через Мегри, который будет контролировать российская ФСБ.
Дальнейшее блокирование гуманитарного коридора, связывающего Арцах с Арменией и внешним миром, подтекстом связывалось с тем, что Армения не соглашается открывать экстерриториальный коридор по своей территории и настаивает на том, что все коммуникации в регионе должны работать под юрисдикцией тех стран, по территории которых они проходят.
О том, что так называемый “зангезурский коридор” нужен больше россии, чем азербайджану, было ясно уже в 2020 году. Причем, начинается этот коридор для россии с Гадрута, то есть, с границы с Ираном по территории Арцаха.
Как связаны визиты Шойгу в Иран, затем в азербайджан с визитом Путина в Баку?
О чем сумел или не сумел договориться Шойгу в Иране и Баку, что вызвало такой спешный визит Путина к алиеву, причем, ни больше, ни меньше, государственный визит, который совершают главы государств в особых, редких случаях?
Судя по всему, России удалось уговорить Иран, что лучше, если на его границе будет Россия, чем американцы. Об этом свидетельствует довольно жесткое заявление иранской стороны о том, что “Иран не воспринимает позитивно присутствие США в регионе” (имеется в виду Армения).
Возможно, именно поэтому азербайджан решил снять вопрос “зангезурского коридора” из мирного договора с Арменией. Зачем им “слабаки”, если можно договариваться с большими игроками.
Однако, во всей этой ситуации нас больше интересует позиция армянской стороны.
Что кроется под словами “кроме публичных документов, Армения не является участником какой-либо иной договоренности”? Почему армянская сторона вообще не отзывает свою подпись под Соглашением 9 ноября?
Ведь из всех пунктов Соглашения армянская сторона со своей стороны выполнила все обязательства, и даже больше: она сдала Арцах сначала турции и россии, а теперь полностью азербайджану.
Почему армянская власть так яростно держится за бумажку, которая угрожает ее уничтожению? Ведь сдав Арцах, Армения сама своими руками разрушила свою систему безопасности и позволила войскам врага войти вглубь своей территории в Сев Личе, Джермуке, Сотке?
О каких договоренностях намекает пресс-секретарь МИД РА? Что армянская власть скрывает от собственного народа?
Если армянский премьер не отзовет свою подпись из-под Заявления 9 ноября, значит, путину и алиеву было обещано больше, чем то, о чем говорится в Заявлении. Иначе Лавров не говорил бы о саботаже.
Маргарита Карамян
2024. Учредитель – НПО «МедиаСтеп», Ереван, [email protected] Все права защищены. При цитировании гиперссылка на Step1.am обязательна.