О 44-дневной войне ничего: зачем вызывают на допрос арцахских офицеров

  • 11:22 07.09.2024

Комиссия по расследованию обстоятельств 44-дневной войны завершила свою работу, ее заключение уже готово. Об этом заявил глава комиссии Андраник Кочарян в интервью Общественному телеканалу Армении.

Кочарян добавил, что общество сможет только частично ознакомиться с заключением комиссии, поскольку там много секретной информации.

О какой секретной информации идет речь? Ведь Арцаха уже нет, в докладе комиссии не может быть информации о местах дислокации войск, о вооружениях. Потому что все это уже выставили в сеть интернет наши враги.

В чем же “секретность”? Может, в том, что армянские власти не хотят раскрывать множество фактов своей бездеятельности или умышленных действий?

После опубликования данных может выясниться преступная степень халатности власти во время войны. А была ли война? Если ее не было, то почему в первые дни в РА была объявлена мобилизация? А если война была, почему мобилизация была отменена, и премьер-министр уговаривал в эфире всех мужчин добровольно собрать все, что у них есть дома (каски, бушлаты) и идти защищать Арцах? Но добровольно.

Если власти Армении считали, что армянская армия не должна защищать Арцах (хотя, по Конституции, Армения являлась гарантом безопасности Арцаха), то по какому праву премьер-министр Н. Пашинян подписал трехстороннее Соглашение 9 ноября? Более того, даже через 4 года крепко держится за него, хотя ни один из пунктов этой бумажки не был выполнен в пользу Арцаха.

Чем вообще занималась комиссия под руководством Андраника Кочаряна на протяжении 4 лет? Ведь общественности не была представлена политическая оценка произошедшего в 2020 году. Единственное, о чем интенсивно говорилось на протяжении этих лет – якобы о государственной измене со стороны военнослужащих АО Арцаха и «дезертирстве».

Супруга премьер-министра РА Анна Акопян даже озвучила цифру — 11 тысяч дезертиров в АО. Как же тогда наши военные 44 дня боролись против 5 армий? Ведь известно, что против ВС АО боролись военнослужащие Турции, Пакистана, Израиля, наемники из Сирии, при поддержке российских войск.

Как стало известно, Следственный комитет Армении расследует сейчас дела об уклонении офицеров от выполнения приказов об отступлении. Причем, дело доходит до абсурда. Мало того, что СК Армении затаскивает по допросам бывших офицеров. Оказывается, МО Армении предоставил некие списки людей для вызова на допрос, а этих людей уже нет в живых, то есть, они погибли во время боевых действий.

Волей-неволей напрашивается вывод, что это делается для того, чтобы “обеспечить” цифру в 11 тысяч дезертиров. Иначе, для чего допрашивается такое количество военнослужащих. Не говоря уже о том, по какому праву через 4 года после войны, геноцида и полной деарменизации Арцаха эти военнослужащие вызываются на допрос. И это при том, что премьер-министр РА считает Арцах частью азербайджана.

Но вернемся к Андранику Кочаряну. Еще в 2022 году во время одного мероприятия я задала ему вопрос: “Вы все время говорите о дезертирстве и фактах измены Родине со стороны военнослужащих. А где же была СНБ Арцаха и ее руководитель? Почему они, скрупулезно штудирующие страницы соцсетей, аккаунты оппозиционеров, не углядели факты передачи военнослужащими информации секретного порядка через те же каналы?”

Ответ был коротким: “Через перу недель вы услышите сногсшибательные новости. Руководитель СНБ Арцаха и многие другие будут арестованы и осуждены”.

Прошло больше двух лет, а воз, как говорится, и ныне там. Директор СНБ свободно гуляет по Армении и даже имеет возможность выезжать в другие страны, хотя многие арцахцы сталкиваются с многочисленными проблемами, связанными с документами.

А Кочарян, который руководит комиссией по расследованию фактов 44-дневной войны, вновь врет, потому что секретной информации практически не осталось. Зато есть подозрение, что в ходе допросов выявились факты, которые могут указывать на ошибки, просчеты, халатность, а может и преднамеренную сделку с другими акторами, скажем, с Россией, с целью сохранения собственной власти и сдачи Арцаха.

Нас могут обвинить в клевете. Именно поэтому комиссия должна опубликовать большую часть доклада и “скрыть” лишь действительно секретные документы.

Что-то не так в армянском государстве. Премьер-министр и его команда готовят документы для согласования и заключения договоров с азербайджаном, о которых армянское общество ничего не знает. Комиссия по выявлению фактов не публикует доклад по итогам расследований войны, в результате которой были сданы армянские земли…

Всю информацию армянская общественность черпает либо из “сливов” российской стороны, либо из СМИ и заявлений азербайджанских чиновников.

Так было в Арцахе, и сегодня мы имеем то, что имеем. Не дай Бог, чтобы “сюжет”повторился в Армении.

Маргарита Карамян

f