«Cитуация была крайне тяжелой, просто ужасной, на нас напали, и мы бежали из дома в лес», — вспоминает 65-летняя Римма Галаян, рассказывая о том, что произошло в Арцахе год назад. Она из села Кичан Мартакертского района.
Женщины, дети и пожилые жители села, некоторые босиком, едва добрались до леса возле Кичана, спасаясь от азербайджанских ракет. Однако и там было небезопасно: мирные жители пешком отправились в соседнее село Арачадзор.
«Мы добирались туда пешком, через леса, в тапочках. Дошли до Арачадзора, а там уже они. Всё горело, леса горели. Приехал парень на УАЗике, забрал нас, и мы кое-как добрались до аэропорта (имеется в виду аэропорт в Иваняне, где дислоцировались российские миротворцы)», — вспоминает женщина из Арцаха, продолжая рассказывать, что дети только что вернулись из школы, не успели переодеться, когда им пришлось выйти из дома.
«Мы плакали навзрыд. Я, моя дочь с детьми и мой сын», — говорит тикин Рима. В тот момент она не знала, думать ли ей о безопасности своих несовершеннолетних внуков, о своем здоровье или о сыне, от которого у нее не было вестей. «Потом мы узнали, что он был у врага, едва вернули его». Сына тикин Риммы Лерника взяли в плен и избили азербайджанцы.
«Они обстреливали машины на дороге. Еле доехали до аэропорта, там тоже негде было укрыться, шел дождь, дети просили есть и пить, но хлеба не было. Русские ничего не давали, ни хлеба, ни воды, как турки. Я просила пустить детей под кров, но никто не слушал. Больному ребенку не дали укрыться от дождя. Потом мы приехали в Степанакерт», — тикин Римма провела тот день с семьей в подвале здания правительства Арцаха, сердобольные люди раздали детям хлеб, а утром их насильно выдворили из Арцаха.
2024. Учредитель – НПО «МедиаСтеп», Ереван, [email protected] Все права защищены. При цитировании гиперссылка на Step1.am обязательна.