Пашинян: мы предпочли «стать едой»

  • 15:29 03.12.2024

Сегодня в парламенте Никол Пашинян попытался «раскаяться» и поставить точку на этом этапе своей шестилетней политики. Однако, как и все остальное, раскаяние также оказалось фальшивым и театральным, но с подтекстом. Сравнивать арцахскую проблему с 9-месячной беременностью, называть армян «нацией-мучениками» и принижать значение армии — похоже на то, что Пашинян раскаялся в разрушении «старого мира», но призна, что «мы свой, мы новый мир не построим».

Нет, Пашинян, конечно, пытался сделать вид, что вместо на руинах разрушенной системы безопасности, Арцаха, в рамках 29,8 квадратных километров, в которые он пытается втиснуть Армению, он что-то строит. Но он так и не сказал, превратилась ли внешняя среда из джунглей в сад для веганов, и сможет ли Армения без Арцаха выжить как «травоядное» государство и преследовать экономические интересы?

По убеждению Пашиняна, политика, которую он вел и проводит, не правильная и не неправильная, а единственно возможная, дающая шанс иметь государство.

«Я заявил с этой трибуны 2 года назад, что если нам удастся сохранить свою государственность в течение 1-2 лет, это будет означать, что мы получим реальную возможность иметь государство в следующем столетии. Вот, спустя 2 года, я стою в парламенте в качестве премьер-министра и констатирую, что в среднесрочной перспективе наша извечная и стратегическая задача решена. Но мы не можем ослаблять бдительность ни на секунду», — заявил Пашинян.

Он считает, что «государство имеет определенную территорию, определенную зону ответственности и действует только и только в соответствии с интересами региона, только и только в зоне своих интересов. И этот интерес – экономическое развитие».

Согласно заявлению Пашиняна, необходимо создать систему безопасности, в которой армия не является линией фронта. «Перед армией должны быть буферы, к примеру, экономическая взаимозависимость, перед которой есть другой буфер, международные правила, на нарушение которых сегодня все жалуются?»

Слова Пашиняна звучали бы реально, если б он продолжил, что внешняя среда вокруг Армении изменилась. Но за эти 2 года ничего не изменилось в миропорядке: те же хищнические нравы, и в этих условиях ты либо защищаешься — дипломатией, оружием, национальным руководством, либо становишься едой.

Подтекст сегодняшнего заявления Пашиняна таков, что армяне под его руководством избрали вариант «стать едой». Если с прежней системой обороны, Арцахом, «нацией-армией» не удалось противостоять хищникам, то сейчас шансы практически равны нулю.

Такова логика слов Пашиняна.

f