Пост Самвела Бабаяна

  • 00:48 16.12.2025

Да, у вас нет полномочий говорить от имени самоопределившегося народа Нагорного Карабаха. Вы не имеете права замалчивать их проблему, чтобы удовлетворить чьи-то политические прихоти, написал бывший командующий Армией обороны Арцаха Самвел Бабаян.

«Подходы Никола Пашиняна к нагорно-карабахской проблеме давно известны. Однако своим последним заявлением в Германии он переступил еще одну опасную черту, заявив, что те, кто говорит о нерешенности вопроса Нагорного Карабаха, хотят новой войны. Более того, он отождествил право на возвращение людей, насильственно перемещенных из Нагорного Карабаха, с Карабахским движением, манипулируя общественным сознанием.

Когда вы заявляете, что те, кто говорит о нагорно-карабахской проблеме, хотят новой войны, вы не заблуждаетесь, а сознательно искажаете реальность.

Вопрос нагорно-карабахского народа не решен.

Это факт, а не лозунг.

Это не война, это реальность.

Те, кто высказывается по нерешенным вопросам, не хотят войны. Война рождается из загнанных внутрь проблем. А такая проблема — это неразорвавшаяся мина. Опасность войны возникает, когда правительство, руководствуясь политической целесообразностью, пытается завуалировать поражение «миром» и заставить замолчать всех, кто отказывается участвовать в этом обмане.

Почти в каждом выступлении вы затрагиваете тему Нагорного Карабаха, но при этом настаиваете на том, что говорить об этом не нужно, ссылаясь на ложный нарратив о «Западном Азербайджане». Вы сравниваете народ, который самоопределился в соответствии с нормами международного права и имеет государственность уже три десятилетия, с политической фальшивкой?

Таким образом, на протяжении примерно трех десятилетий делалось все, чтобы вызвать у народа отвращение к собственной победе, потому что она представлялась как бремя, а сегодня — как препятствие на пути к «мирному будущему». Это не переоценка истории, а последовательное размывание национального самосознания.

Когда вы заявляете, что одной из причин государственного долга является проблема насильственно перемещенных лиц из Нагорного Карабаха, вы намеренно разжигаете внутреннюю вражду. Указывая пальцем на бедного гражданина и гражданина Карабаха, вы проводите не социальную политику, а сеете ненависть. И делаете это осознанно. Это механизм воспроизводства за счет разделения общества.

Кроме того, говоря о поддержке насильственно перемещенных лиц из Нагорного Карабаха, вам следовало бы сказать:

сколько денег вы получили от международных партнеров под проекты помощи,

на какие цели вы их потратили,

почему вы не позволяете избранным представителям Нагорного Карабаха даже приближаться к управлению этими средствами.

Теперь о вашей политике.

Вы заявили, что «Арцах — это Армения»,

что у вас нет мандата на ведение переговоров от имени народа Нагорного Карабаха,

что являетесь гарантом безопасности народа Нагорного Карабаха.

Потом вы исправились, сказав, что являетесь лишь гарантом социальной безопасности.

Но вы бросили войну на произвол судьбы.

Вы проиграли.

Вы капитулировали.

Затем вы перестали выполнять взятые на себя обязательства перед Армией обороны Нагорного Карабаха, но так и не вернули командование армией в Нагорный Карабах. И в тот роковой момент вы предпочли «не вмешиваться во внутренние дела Нагорного Карабаха».

В результате целый народ по вашему решению остался без государства, без статуса, без будущего… и встал на путь миграции.

Но на Родине они стали беженцами — без гражданства, без дома и управления.

И сегодня вы не создаёте для этих людей никаких реальных возможностей:

Ни жилья,

ни работы,

ни системной интеграции.

Вместо этого, в «бастионе демократии» вы запрещаете говорить о своих правах и их возможной защите.

Не вы решаете, закрыт или открыт нагорно-карабахский вопрос.

И не Аиев решает.

Это геополитический процесс, который выше вас обоих. Но вы должны понимать, что тот, кто избегает решения проблемы, столкнется с более масштабным и опасным конфликтом.

Да, у вас нет мандата говорить от имени самоопределяющегося народа Нагорного Карабаха.

Вы не имеете права закрывать этот вопрос, чтобы угодить чьим-то политическим прихотям.

Народ Нагорного Карабаха наделен естественными правами.

И никакие конъюнктурные политические расчеты не имеют права ограничивать, продавать или замалчивать эти права.

Правда — это не призыв к войне.

Правда — это отказ признать поражение.

И как бы вы ни пытались заставить ее замолчать, она неизбежно вернется — как вопрос, как требование и как ответственность», — написал он.