Пашинян признал, что не знает, куда ведет армянское суденышко. Чем тогда обусловлен отказ от Арцаха?

  • 10:33 26.10.2023

В региональном урегулировании наступила пауза, связанная с израильско-палестинской войной и неясностью ее итогов. От того, каким будет вектор ближневосточного урегулирования, во многом зависит то, как будут развиваться на Южном Кавказе и в Украине.

Алиев открытым текстом отторгает предлагаемое Европой урегулирование, выдвигая то российскую, то грузинскую площадку, то 3+3. Алиев не подписывает предлагаемый на европейской площадке документ, хотя, вроде, там есть все, что он требовал раньше. Это значит, что планы изменились, и теперь Алиев и Эрдоган в связке с Путиным, Нетаньяху и другими хотят не только захватить Армению, но и расколоть Иран.

Судя по всему, встречу 3+3 в Тегеране на скорую руку собрал Иран именно для того, чтобы получить заверения от северных и западных соседей в том, что они не воспользуются ситуацией на Ближнем Востоке и не вторгнутся в Иран. Не исключается, что такие заверения Иран получил, но сколько стоят обещания Путина и Алиева? И будут ли они опять за счет Армении?

В этих условиях Армения с ее неопределившимся правительством несется как бумажное суденышко по штормующему морю геополитики, рискуя каждую минуту перевернуться. Правительство Армении то против России, то за Россию, то за региональное сотрудничество с деспотиями, то за демократию и европейские деньги.

Никол Пашинян вчера в интервью The Wall Street Journal фактически признал, что не знает, куда ведет Армению.

«Я выдвигаю именно такую логику: мы должны работать, прежде всего, над улучшением отношений в нашем регионе. Это очень важное обстоятельство, и, честно говоря, у меня нет ответа на этот вопрос, и я работаю над тем, чтобы найти ответ на этот вопрос по части Армении или по части того, что может сделать Армения. Очень важно, насколько мы сможем сформулировать региональные интересы. Т.е. дело не в том, что мы поставили задачу, но не можем ее решить, мы даже нормально и не поставили задачу, даже еще названия нет. Теперь я думаю, что мы должны сформулировать это название и попытаться создать контент под этим названием. Каким будет и каким должен быть этот контент, я не могу сказать, потому что он может быть только результатом сотрудничества, а где-то и совместной работы. Я не могу похвастаться тем, что мы в достаточной мере ведем эту работу в регионе”, сказал Пашинян.

То есть получается, что правительство Армении даже не сформулировало задачу, хотя Пашинян говорил – «мы знаем, что делаем». И война 2020 года, и Трехстороннее соглашение, и продолжение пребывания в ОДКБ и ЕАЭС, и признание Арцаха «частью Азербайджаан», и безучастность к блокаде, оккупации и депортации Арцаха не были частью какой-то общей концепции, а спонтанными шагами.

Чем тогда были продиктованы эти шаги? Страхом, слабостью, неумением управлять, «особым» отношением к Арцаху, или сговором, указаниями из Москвы, Баку, Анкары?

f