Карабахский вопрос использовался в качестве инструмента против укрепления армянской государственности. Об этом премьер-министр Армении Никол Пашинян заявил в парламенте страны.
“То, что мы хотели по вопросу Нагорного Карабаха, невозможно было достичь, как минимум, после Лиссабонского саммита ОБСЕ в 1996 г. И все те, кто после присоединения к “консенсус -1″ (-1 – это Армения) на этом саммите, в закрытой части официальных встреч и на банкетах убеждал, что это возможно и обязательно будет, и все время нас воодушевлял, преследовал лишь одну цель – не позволить становлению армянского государства”, – сказал Пашинян.
По словам главы правительства, они использовали карабахский вопрос в качестве рычага, чтобы не позволить развивать армянскую государственность – до того момента, когда решение вопроса привело бы к де-факто или де-юре прекращению существования независимой Республики Армения.
“Как минимум, с 1996 г. карабахского вопроса не существовало. Существовал вопрос Республики Армения. И события 1998 г., 27 октября 1999 г., 2020 г. и 2023 г. нужно рассматривать именно в этом контексте”, – считает Пашинян.
Пашинян не сказал, кто именно использовал карабахский вопрос против Армении. А это значит, что Пашинян пытается только оправдать итоги своей разрушительной политики ссылками на неназванных недоброжелателей.